Смотрите также:
Вернуться к содержанию учебника
1. Если у вас в классе или в школе есть аквариум, определите обитающих в нём рыбок. Используйте информацию из атласа – определителя, подготовьте о них сообщения.
1. Определяем рыбок в школьном аквариуме.
В школьном аквариуме у нас обитают: макропод, гуппи, телескоп, сомики.
Сообщение по окружающему миру на тему: "Аквариумные рыбки моего класса"
Мир аквариумных рыбок очень многообразен. Они удивляют нас своей красотой и необычностью. Я хочу рассказать об аквариумных рыбках нашего класса.
Макроподы. Эти красочные рыбки родом из Китая. Длина макроподов достигает 5 – 6 см. Тело у них с яркими поперечными полосками. Плавники и хвост широкие. Они такие же яркие, как сам макропод. Эти рыбки украшают наш аквариум своей яркостью.
Гуппи родом из Южной Америки. Это самые распространённые рыбки для разведения в аквариумах. Гуппи – живородящие рыбки. Длина тела самцов 2 – 3 см, а самок – 3 – 4 см. Самцы меньше и наряднее самок. У них большие и яркие хвостики и плавники, которые бывают разного цвета. Гуппи подвижные рыбки. Они то плавают, то собираются группами и снуют по аквариуму. Когда рождаются маленькие гуппики, в воде их почти не видно, потому что они прозрачны. Малышей можно найти по чёрным точкам – глазам.
Телескоп – это одна из разновидностей золотых рыбок, которые были выведены в Китае. Их предком был один из видов карасей. Телескоп выделяется среди других золотых рыбок огромными выпуклыми глазами. Обычные размеры золотой рыбки 15 – 25 см. Наш телескоп около 6 см. Он весь чёрного цвета. Медленно плавает и наблюдает за всем большими выпуклыми глазами. Наш телескоп похож на важного господина.
Сомики родом из Южной Америки. Обычно они держатся у дна аквариума. Длина тела от 4 до 8 см. Наших сомиков не всегда увидишь. Они часто залегают на дно меж камней. Иногда лежат на самих камнях. Вот тогда сомиков можно хорошенько рассмотреть.
Я знаю, что не всех рыбок можно держать в одном аквариуме. Есть рыбки – хищники, которые могут поедать других рыбок. Чтобы завести дома рыбок, нужно почитать о них или посоветоваться с продавцом.
2. В живом уголке школы, где учится Серёжа, есть волнистый попугайчик, канарейка, хомячок, морская свинка. Найдите этих животных на рисунках. Проверьте себя на "Страничках для самопроверки".
► Какие животные есть в живом уголке твоей школы? Расскажи, как ты к ним относишься. Как ухаживаешь за ними? В атласе – определителе найди информацию о них. Выполни задание в рабочей тетради.
► Рассказываем о животных, которые есть в уголке нашей школы.
В живом уголке нашей школы есть хомячки, черепаха, улитки и аквариумные рыбки. Я животных очень люблю. О животных надо заботиться, ухаживать за ними.
Одна из жительниц живого уголка – черепаха болотная. В природе она живёт в южных районах нашей страны. Это водная черепаха, обитающая в болотах, прудах, тихих речных заводях.
Прудовик обыкновенный – это водная улитка. В природе она встречается в спокойных, стоячих водоёмах на растениях, которыми и питается. Её раковина – закрученная башенка высотой около 6 см. В школьном уголке проживает две таких улитки, но высота их раковин 4 и 5 см.
Джунгарские хомячки – ещё одни жители живого уголка школы. Оба джунгарика 10 см в длину, и это вместе с хвостом. Хомячки непривередливы в еде, любят общаться.
Мы классом ухаживаем за этими животными. Кладём корм, ставим свежую воду, чистим клетки и террариум. Животным необходимо внимание. И нам тоже нравится их рассматривать. Даже иногда играем с хомячками, они совсем ручные.
Вернуться к содержанию учебника
Смотрите также: