Страница 14, 15, 16, 17 - ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Плешаков. Учебник часть 2

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

11 12 13 14, 15, 16, 17 18 19, 20, 21 22, 23, 24, 25

Вопрос

Школа пешехода

Прочитайте рассказы и сформулируйте соответствующие правила безопасности. Сообщите их классу.

Ответ

Читаем рассказы и формулируем соответствующие правила безопасности. Сообщаем их классу.

К рассказу "О ступеньках под землю и полосатой "зебре".

Переходи улицу строго по пешеходному переходу!

Когда рядом есть подземный переход, по мостовой улицу переходить нельзя!


К рассказу "Посмотри налево, посмотри направо".

Сначала осмотри всю дорогу – и справа, и слева. Затем, ещё стоя на тротуаре, посмотри налево. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.


К рассказу "Не играй в прятки с водителем".

С шофёром нельзя играть в прятки! Остановись и хорошенько посмотри по сторонам. Не переходи дорогу рядом со стоящей машиной, троллейбусом или автобусом.

Вопрос

Практическая работа

1. Придумайте и выполните различные упражнения, помогающие лучше усвоить эти правила безопасности.

2. Проверьте друг друга.

3. Оцените ваш успех в "Школе пешехода".

Ответ

Практическая работа

1. Придумываем и выполняем различные упражнения, помогающие лучше усвоить эти правила безопасности.

Упражнение 1. Безопасный переход по пешеходному переходу оборудованному зеброй.

Изобразим на полу зебру и выполним упражнение, представляя, что переходим по настоящему пешеходному переходу. Посмотри налево, если нет машин, иди. Дойдя до середины дороги, посмотри направо, если нет машин, заверши переход улицы.

Упражнение 2. Переход дороги без зебры по тихой улице, где редко проезжают машины.

Можно представить, что проход между рядами парт – это дорога, по которой движутся машины. Роль движущихся машин выполняют другие ученики. Подойди к проходу – дороге и и посмотри по сторонам, убедись, что дорога свободна. Затем посмотри налево, если нет машин, иди быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо. Если едут машины, дождись, пока они проедут. Потом можно перейти дорогу.

Упражнение 3. Ищем "зебру".

Моделируем ситуацию на листе бумаги. Рисуем пешехода, дорогу, пешеходный переход, вокруг дороги различные препятствия, например кусты и другие машины. Задание для каждого ученика – это проложить безопасный маршрут для перехода через дорогу. Следует помнить о том, что нельзя выходить на дорогу из – за кустов или других машин, следует пользоваться пешеходным переходом, и внимательно смотреть по сторонам.

Вопрос

1. Как нужно переходить улицу?

2. Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы?

3. Что такое островок безопасности?

Ответ

1. Рассказываем, как нужно переходить улицу.

Улицу нужно переходить по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. 

Если светофора нет, то не сходя с тротуара, нужно осмотреть всю дорогу с обеих сторон. Затем посмотреть налево и убедившись, что дорога свободна, дойти до её середины и остановиться. Теперь нужно посмотреть направо. Если нет движущихся машин справа, переходим улицу.

2. Рассказываем, какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы.

Пешеходные переходы обозначают знаками синего цвета с изображением фигурки движущегося человечка. Это знаки: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", "Наземный пешеходный переход".

3. Рассказываем, что такое островок безопасности?

Островок безопасности – это специально отведённое место на середине дороги, где пешеход может спокойно дождаться, пока проедут машины и продолжить переход улицы.

Вернуться к содержанию учебника