Вернуться к содержанию учебника
4. Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?
4. Рассказываем, какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика.
Человек получает от природы те продукты, которые он ловит в море и реке – это рыба, крабы и прочее. Те, что срывает с деревьев и кустарников – ягоды и фрукты. И те, что выращивает на своём огороде – овощи.
Экономика даёт человеку хлеб, сахар, масло, лимонад, мёд, печенье, колбасу и многое другое. Это то, чего не может быть в природе.
Проверь себя
1. Что такое потребности людей?
2. Какие потребности есть у каждого человека?
3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.
4. Что такое товары и услуги?
Проверяем себя
1. Потребности – это всё, что нужно людям для жизни.
2. Перечисляем, какие потребности есть у каждого человека.
У каждого человека есть потребности в пище, в воде, в одежде и обуви, в жилье, в тепле, в образовании, в транспорте, в медицинском обслуживании.
3. Раскрываем роль экономики в нашей жизни.
Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей. Каждая отрасль экономики производит различные товары и услуги. Всё спланировано, и товара производится столько, сколько нужно. Экономика обеспечивает связь между людьми, производителями товаров и услуг и людьми, которые эти товары и услуги потребляют. А если бы не было экономики, и каждый производил бы всё, что ему захочется, то возникла бы большая проблема. То есть одних товаров и услуг было бы очень много, других очень мало. А это значит, что не все потребности людей были бы удовлетворены.
4. Рассказываем, что такое товары и услуги.
Товары – это вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. Например, мы покупаем продукты питания, одежду, обувь, мебель, игрушки, книги, тетради, посуду и многое другое.
Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, чтобы подстричься, мы пользуемся услугами парикмахера. Чтобы починить одежду, мы обращаемся к портному, улучшить знания по предмету – к репетитору, устроить праздник детям – к аниматорам и многое другое.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: потребности, товары, услуги.
2. Вместе со взрослыми составьте список товаров, которые ваша семья приобрела в течение дня, и услуг, которыми вы воспользовались.
Домашняя работа
1. Записываем в словарик:
Потребности – это всё, что нужно людям для жизни.
Товары – это вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности.
Услуги – это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.
2. Вместе со взрослыми составляем список товаров, которые наша семья приобрела в течение дня, и услуг, которыми мы воспользовались.
На следующем уроке
_________________________
Вспомни, какие природные материалы превращаются в вещи. Приведи примеры 2 – 3 производственных цепочек. Какое место в них занимают природные богатства и труд людей?
Приводим примеры 2 – 3 производственных цепочек. Рассказываем, какое место в них занимают природные богатства и труд людей.
1. Добыли руду, расплавили, выделили из неё металл, из метала изготовили детали для машины.
2. Добыли глину, провели её очистку, гончар изготовил посуду.
3. Срубили дерево, обработали древесину, на мебельной фабрике изготовили мебель.
Для производства вещей и предметов из природных материалов требуется очень много труда людей. Но природные богатства стоят на первом месте.
Вернуться к содержанию учебника