Страница 85 - ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Плешаков, Крючкова. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

82 83 84 85 86 87 88

Вопрос

Выберите год учебника

Стр. 85 учебника 2011-2018:

1. Рассмотрите в гербарии и на рисунке растения тундры. Выскажите предположения, как эти растения приспособлены к условиям жизни в тундре. Проверьте себя по тексту учебника.

2. По рисунку учебника (с. 86 – 87) познакомьтесь с животным миром тундры. Информацию о животных найдите в тексте учебника.

3. Расскажите по этому рисунку об экологических связях в тундре. Изготовьте модель цепи питания, характерной для тундры.


Стр. 85 учебника 2023-2024:

1. Рассмотрите в гербарии и на рисунке растения степей. Выскажите предположения, как эти растения приспособлены к условиям жизни в степи.

2. С помощью рисунка учебника (с. 86 – 87) познакомьтесь с животным миром степи.

3. Расскажите по этому рисунку об экологических связях в степи. Изготовьте модель цепи питания, характерной для степи.

Ответ

Стр. 85 учебника 2011-2018:

1. Рассматриваем в гербарии и на рисунке растения тундры. Высказываем предположения, как эти растения приспособлены к условиям жизни в тундре. Проверяем себя по тексту учебника.

Морошка, карликовая берёза и полярная ива – низкорослые растения. Я думаю, что это защищает их от сильных ветров. У этих растений даже листья мелкие, чтобы порывы ветра их сильно не задевали.

У поверхности земли растениям теплее. Низкорослость этих растений позволяет им полностью накрываться снегом и защищаться от мороза.

2. По рисунку учебника знакомимся с животным миром тундры. Информацию о животных находим в тексте учебника.

В тундре животных больше, чем в арктических пустынях. Более тёплый климат позволяет большему количеству представителей животного мира жить в условиях тундры.

Также в тундре много настоящих мхов, растут лишайник, морошка, голубика, брусника. А летом очень много комаров и мошек.

Мы видим многообразие птиц.

Кречет – хищная птица, охотится на куропаток. Это самый большой в мире сокол.


Лебеди прилетают на лето, выводят птенцов и улетают на зиму в тёплые края.


Серые гуси прилетают на лето, выводят птенцов и улетают на зиму в тёплые края.


Серые журавли прилетают на лето, выводят птенцов и улетают на зиму в тёплые края.


Белая, или полярная сова постоянно живёт в тундре. Это хищная птица, охотится на куропаток и на грызунов леммингов. Оперение совы надёжно защищает её от холода.


Кулики прилетают на лето, выводят птенцов и улетают на зиму в тёплые края.


Белая куропатка постоянно живёт в тундре. Это растительноядная птица. Летом её оперение бурое, а зимой становится белой. К зиме ноги куропатки покрываются перьями до самых когтей.

Животные тундры

Дикий северный олень имеет густой мех, который защищает его от холода и широкие раздвоенные копыта, которые позволяют оленю ходить по снегу не проваливаясь.

Северные олени живут стадами, кочуют по тундре. Например, к зиме они уходят в южные районы, где легче прокормиться.


Песец – это хищный зверь тундры. Мы видим, что у песца длинная густая шерсть. Это его защита от холода. Песцы охотятся на леммингов, кормят ими своё потомство.

Лемминги – это грызуны, впадающие зимой в спячку. На леммингов охотятся песцы, кречеты, полярные совы.

3. Рассказываем по этому рисунку об экологических связях в тундре. Изготавливаем модель цепи питания, характерной для тундры.

Живые организмы связаны цепями питания. Например, от количества леммингов во многом зависит жизнь песцов и сов. Они сами питаются леммингами и выкармливают ими своё потомство.

В те годы, когда леммингов бывает мало, совы откладывают мало яиц, а песцы рождают мало детёнышей.

Я думаю, что для тундры характерны такие цепи питания:

• Морошка ← лемминг ← сова.


• Карликовая берёза ← заяц ← песец ← волк.


• Травянистые растения тундры ← лемминг ← сова ← кречет.

• Травянистые растения тундры ← куропатка ← сова ← кречет.

• Травянистые растения тундры ← лемминг ← кречет.

• Ягель ← олень ← волк.

 


Стр. 85 учебника 2023-2024:

1. Рассматриваем в гербарии и на рисунке растения степей. Высказываем предположения, как эти растения приспособлены к условиям жизни в степи. Проверяем себя по тексту учебника.

Тюльпаны цветут весной, когда в почве ещё достаточно влаги и нет палящих солнечных лучей лета. Тюльпаны отцветают и надземная часть этих растений отмирает. В земле остаётся луковица тюльпана, она накопила питательные вещества для будущих растений следующей весной.

Ирисы имеют мощную корневую систему. У них тоже отмирает надземная часть, под землёй остаётся крупное переплетение толстых корней с запасом питательных веществ.

Травы ковыль и типчак имеют узкие листья. Это значит, что они испаряют мало влаги, узкие листья позволяют этим растениям пережить засушливые месяцы в степи.

2. С помощью рисунка учебника знакомимся с животным миром степи. Информацию о животных находим в тексте учебника.

Степной орёл – очень крупная хищная птица. Размах крыльев птицы может достигать двух метров.


Пустельга – это мелкая хищная птица из семейства соколиных.


Степной жаворонок – это вид воробьиных птиц из семейства жаворонковых.


Дрофа – одна из самых крупных птиц нашей страны, её называют степным великаном.


Серая куропатка – широко распространённый вид из рода куропаток. Трудноотличим от другого вида.


Журавль – красавка самый мелкий из журавлей.


Суслики – род некрупных грызунов семейства беличьих.


Степная гадюка питается в степи грызунами.


Хомяк – крупный грызун с короткими лапками, плотным коренастым телом и мягким шелковистым мехом.


10. Кузнечик

11. Шмель

12. Кобылка

3. Рассказываем по рисунку об экологических связях степи. Изготавливаем модель цепи питания, характерной для степи.

Мы видим, что животный мир степей богат различными насекомыми, птицами, млекопитающими и пресмыкающимися.

Насекомые питаются растительной пищей – это шмель, кузнечик, кобылка. Насекомыми и растительной пищей питаются птицы – жаворонок, серая куропатка, дрофа.

Грызунами питаются хищники – степной орёл, степная гадюка, пустельга.

Цепи питания степи

Растения ← кобылка ← ящерица ← степная пустельга.

Семена растений ← жаворонок ← Степной орёл.


Вернуться к содержанию учебника