Страница 96 - ГДЗ Окружающий мир 2 класс. Плешаков. Учебник часть 1

Старая и новая редакции

Вернуться к содержанию учебника

93 94 95 96 97 98 99

Вопрос

Как стать друзьями природы?

Выберите для работы в группе одну из ситуаций. Прочитайте начало сказочной или реальной истории. Самостоятельно придумайте продолжение или найдите его в книге "Великан на поляне". Обсудите поведение участников ситуации, оцените их поступки. Подумайте, чему эта история может научить.

Ситуация 1. О чём рассказал майский жук.

Ситуация 2. Свой мусор – всегда с собой.

Ответ

     Ситуация 1. О чём рассказал майский жук

     Продолжение рассказа мы прочитали в книге "Великан на поляне".

     Из рассказа мы узнали, что мальчики поймали майского жука, посадили в спичечный коробок, который положили в карман. По дороге они иногда доставали жука из коробки, держали его в руках и рассматривали.

     В спичечной коробке мальчики несли жука в класс, а затем посадили его на учительский стол.

     На столе дети рассматривали жука, принуждали его перелезать через карандаши. Мальчики даже собирались привязать к ногам жука нитку, чтобы он летал им на потеху.

      Когда прозвенел звонок на урок, майскому жуку повезло. Он воспользовался суматохой и вырвался из рук мальчика. Жук изо всех сил старался лететь быстро, чтобы его не догнали.

     Я считаю, что мальчики совершили плохой поступок. Очень хорошо, что жук от них улетел. Иначе насекомое пострадало бы. Плохая идея – привязать к ногам жука нитку и заставить его летать. Жук остался бы без ног, а затем погиб.

     У каждого животного на Земле своё предназначение. Майские жуки тоже являются частью природы. Они мирно живут, выполняют свою миссию. Поэтому нельзя ловить насекомых для потех и любопытства. Они страдают и погибают.

     Эта история учит нас понимать, что порой своим любопытством и беспечностью человек нарушает мирное существование насекомых. К окружающему миру нужно относиться бережно!

Ситуация 2. Свой мусор – всегда с собой

     Продолжение рассказа мы прочитали в книге "Великан на поляне".

      Из рассказа мы узнали, что Вася, Петя и Денис думали, что оставлять после себя мусор в лесу – это нормально. Они даже не задумались о том, какой вред наносит природе оставленный мусор: бумага, яичная скорлупа, стеклянные бутылки и прочее.

     Ребята поступили неправильно. Но хорошо, что с ними был папа Васи, который рассказал о вреде оставленного мусора и о том, что с ним делать.

     История учит правильно поступать с мусором на природе: собирать его в пакет и уносить домой, чтобы выбросить в мусорную корзину.

     Если мусор накапливается в течение многодневного похода, то его нужно закопать в землю. Но закопать по определённым правилам. Для этого снимают с земли верхний слой дёрна и кладут его аккуратно в сторонку, не нарушая последовательности. Выкапывают ямку, кладут в неё мусор, закапывают мусор, сверху кладут снятый заранее дёрн. Дёрн возвращают на место в той же последовательности, как он лежал до снятия.

     Эта история учит бережному отношению к природе.


Вернуться к содержанию учебника